Примерно в половине
третьего я преодолел те два квартала, что разделяли мой дом и Майлза Куроски,
являющегося нервным центром ансамбля Beulah. Определенно не "жаворонок",
Майлз тем не менее поднялся с кровати, чтобы подкрепиться, и мы направились
в Castro Pasta Pomodoro - к радости Майлза.
Итак, Майлз, твой менеджер сказал мне, что ты сейчас наслаждаешься
статусом безработного.
Я безработный уже пару лет. Если ничего особенного не делаешь, сидишь
себе на диване, то у тебя не будет больших расходов. Смотреть на стену
- это дешево. Я ужасающе ленив, так что в моем случае это самое то. У
меня нет проблем с бездельем, у меня проблемы с интенсивной работой. Я
никак не могу в нее влезть. Обычно у меня есть какие-то мелкие поручения,
вот я с ними и болтаюсь по городу. Дело в том, что в жизни обычного человека
такое поручение заняло бы полчаса, а у меня уходит целый день. Например,
сегодня я должен отослать Роберту и Хилари из the Apples in Stereo пару
компактов, но я до сих пор этого не сделал.
Как, черт возьми, ты набрал так много музыкантов, которые играют
на вашем новом альбоме? И кроме того, как ты заставил их всех делать то,
что ты хочешь?
Многие из них - это друзья друзей, я просто позвонил им и попросил помочь.
Но поскольку я не был им близким другом и не мог требовать от них больше
пары дублей, то мне пришлось найти еще скрипачей для завершения записи.
Их не просили импровизировать, все их партии уже были расписаны. Я насвистел
партии нашему басисту Стиву, который владеет нотной грамотой, и он все
записал. И из пяти скрипачей не все играли вместе. В большинстве случаев
там были две скрипки, две виолончели и два альта.
Но там звучит много чего помимо струнной секции.
Помимо 18 приглашенных инструменталистов мы многое сыграли сами. На концертах
Билл Суон играет на трубе и на гитаре. Стив Сэйнт Чин играет на барабанах,
Пэт Ноэл на гитаре и клавишных, Стив Ла Фоллетт на басу. Но в студии мы
можем делать все что угодно. Я даже играл на фортепиано. У кого получалось
лучше сыграть на этом инструменте, тот и играл, и никто не принимал это
близко к сердцу. Там есть песни, на которых я почти ничего не играю, потому
что если у меня не получалось записаться с трех дублей, то я сдавался.
Вот что значит лень.
Что из себя представляет ваш процесс сочинительства и аранжировки?
Вы начинаете с 4-х дорожечного магнитофона, записываете гитару, вокал,
барабаны, а потом оттуда танцуете дальше?
Нет, ничего подобного я не делаю. Я все слышу в моей голове, когда лежу
в постели или делаю что-то еще. К примеру на "Matter Versus Space"
все началось с ритма, потом духовые в силе марьячи, потом такой рок с
ситарами, потом клавиши, гитара и реверберация. Это создается в моей голове,
и я думаю об этом весь день. У меня есть четырехдорожечный магнитофон,
но я ничего на нем не делаю, потому что я слишком ленив.
Как остальные музыканты участвуют в процессе?
Они приносят свои идеи. К примеру, на одной песне я хотел вставить фортепиано
в стиле барокко, но я не написал такой партии. Тогда я подошел к Стиву
и сказал, что хочу такую же партию в стиле барокко как у the Beatles в
"In My Life". Стив пошел и написал четыре штуки, а я потом выбрал
одну. Временами у меня случается неопределенное видение того, чего я хочу,
и я говорю типа, мне нужно подводное звучание клавишных, и Пэт делает
мне такой звук.
Я знаю, что ты несколько раз был в здании the Elephant-6 в Денвере.
Что это вообще такое?
Просто дом с кучей всякого дерьма, разбросанного вокруг. Люди покуривают,
смотрят X-files или Space Ghost.
Так Elephant 6 - это сообщество, здание или лейбл?
Все участники сообщества приписаны к разным лейблам, так что Elephant
6 - это не лейбл. Единственная наша запись, вышедшая там - это наш первый
альбом. Роберт и Хилари возглавляют все это дело, но они также и the Apples,
так что они очень заняты. Они продали 2000 штук нашего первого альбома,
это было хорошо, но надо было двигаться дальше, а у Sugar Free для этого
просто больше ресурсов.
Работа на Elephant 6 повлияла на ваш второй альбом или вам было
просто важно найти родственные души?
Я думаю, все дело было в родственных душах, потому что на первом альбоме
мы звучали как Pavement и The Velvets. Там все было очень лоу-фай, очень
прямолинейно и просто. Две гитары, барабаны, баса вообще не было. Я думаю,
что это все естественный прогресс, мы бы сделали это и без Elephant 6,
потому что все, что мы делаем, восходит к the Beatles и тому как они менялись
от альбома к альбому. Мы думаем, что каждая запись должна отличаться от
предыдущей, и ты все время должен прогрессировать.
Вы стали больше ездить в туры? Планируются сейчас какие-то поездки?
У нас была пара туров. Один был пару лет назад с the Apples in Stereo,
и это было здорово, потому что они наши друзья. Я восхищаюсь ими и люблю
их. Мы были на Западном побережье весной с Ladybug Transistor с лейбла
Merge и Of Montreal с Bar None. И те и другие очень хороши. Ladybug Transistor
вообще одна из моих любимейших американских групп.
Теперь мы знаем много о Beulah как о студийном проекте. А что
можно сказать о ваших концертах?
Вам стоит на это посмотреть, потому что во-первых, это катарсис, во-вторых,
мы величайшая группа Америки, о чем многие еще не знают. О, извините,
мы не величайшая группа в Америке, мы величайшая группа в мире. Мы вышли
на международный уровень.